Лаем Чабанг, как экономический индикатор
В рамках пресс-брифинга и ознакомительной поездки «Thailand 4.0 Moving to Becoming Regional Innovation Hub», организованной Департаментом по связям с общественностью, мы посетили порт Лаем Чабанг в провинция Чонбури.
Строительство порта Лаем Чабанг было начато в 1961 году правительством Таиланда. На тот момент, крупнейшей морской развякой Королевства был порт в Бангкоке (порт Клонгтоу), но рост экономики в 60-х потребовал гораздо больший порт, способный разместить крупные суда, превышающие 12 000 дедвейта (DWT).
В 1987 году, 15 ноября, премьер-министр генерал Прем Тинсуланонда, заложил первый камень на церемонии открытия строительства порта Лаем Чабанг.
Выгодная позиция
Расположенный в 100 км к югу от Бангкока и всего в 25 км к северу от Паттайи, Лаем Чабанг, является крупнейшим контейнерным портом в Таиланде. Территория порта занимает около 1 тыс. га.
Порт выгодно расположен по отношению к крупнейшим промышленным заводам, что положительно сказывается на условиях и транспортных расходах, как для местных экспортеров, так и для импортеров.
Потенциал
Порт Лаем Чабанг занимает одно из ключевых положений в проекте «Восточный экономический коридор». В прошлом году, под контролем Правительства Таиланда начался третий этап строительства, который увеличит пропускную способность порта до 18 миллионов контейнеров в год.
Этап строительства | Длина сектора | Глубина прохода |
---|---|---|
1 (окончен) | 600 метров | 14 метров |
2 (окончен) | 1 800 метров | 16 метров |
3 (в процессе) | 4 500 метров | 18 метров |
Инфраструктура
Laem Chabang включает 3 многофункциональных терминала, 18 терминалов контейнерных судов, 3 терминала обычных судов, судоверфь и ремонтный док.
Разгрузка и таможенное оформление занимает в среднем около 6 часов. Как и ожидается, завершающая фаза строительства увеличит пропускную способность порта до 18,8 млн. контейнеров в год.
Третий этап строительства включает обновление оборудования:
- Автоматические штабелирующие краны и козловые краны для погрузки контейнеров на автомобили;
- Автоматизированные транспортные средства для перевозки контейнеров на территории;
- Зеленые земснаряды (судна технического флота) для обслуживания каналов;
- Система e-Port — электронные сервисы обслуживания, нацеленные на снижение объема бумажной документации;
- Также планируется запуск высокоскоростной коммуникационной сети, совместно используемая таможенным департаментом, портом Лаем Чабанг и другими портами.
Порт соединен с сушей через железнодорожную линию с пропускной способностью 2 млн. контейнеров в год. Линия прекрасно справляется с задачей сокращения трафика на автомагистралях провинции. Как отмечалось ранее, в свете “Восточного коридора”, Правительство страны и руководство провинции активно участвуют в развитии автомобильных дорог и развязок, нацеленных на разгрузку магистралей.
Источник: http://thailand-news.ru/news/biznes/laem-cabang-kak-ekonomiceskii-indikator#ixzz4eUIyr9Zu